Aspire FLB ›› ЛазертагПравила игры
Звоните +7 (473) 291-83-35
г.Воронеж, Московский пр-т, 151

ПРАВИЛА ИГРЫ В ЛАЗЕРТАГ

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Перед игрой участвующие разбиваются на команды, игрокам выдаётся амуниция. В аренном лазертаге игра происходит в лабиринте, подсвеченном только флуоресцирующим светом и сдобренном различными примочками — от световых спецэффектов и звуков до имитации дымовых завес, во внеаренном лазертаге игры проходят на открытом воздухе и/или в специально не приспособленных помещениях (ангар, руины, строящийся объект и т. п.).


Побеждает та команда, которая наибольшее число раз поразит «базу» противника и/или поразит больше чужих игроков (все эти действия регистрируются центральным компьютером, считывающим накопленную информацию с автоматов во время их «перезарядки» на специальном стенде либо в режиме реального времени по радиосигналу). После окончания игры каждый игрок получает индивидуальную распечатку с результатами игры и личной статистикой.


Команда обычно состоит из 5-6 игроков. Игрокам рекомендуется также разделять «функции», например: два человека — в атаке («атакующие»), двое — обороняют базу («обороняющиеся»), и один — помогает тем, кому сложно («охотник»). Стандартная игра в аренном лазертаге длится обычно 15+15 минут, после первых 15 минут происходит смена цветов команд (смена дислокации отноительно командной «базы»), что позволяет создать равные условия для команд на итоговую победу. Наравне с меткостью и быстротой реакции игроков, одним из основных критериев, влияющих на победу, является также тактика и стратегия команды.


Игра требует значительных физических усилий, так как происходит в чрезвычайно быстром темпе. Хотя, номинально, в лабиринте и нельзя бегать, многие игроки набирают достаточно высокую скорость, что, иногда (при столкновении) может причинить определённый вред. Как лазерные (обычно используемые в качестве маркеров), так и инфракрасные лучи (обычно именно ними поражается противник), которыми стреляют автоматы, абсолютно безопасны для здоровья.


I. ПРАВИЛА АРЕНЫ

КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ И САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ:


Правила группы 1 (Основные, №№ 1-4) должны соблюдаться в обязательном порядке; нарушение их должно однозначно караться выводом виновного из игры без каких-либо возмещений и компенсаций с аннулированием официальных результатов игры. Контроль за их соблюдением возлагается на персонал арены и (или) рефери (арбитра).


Нарушение правил группы 2 (Второго уровня, №№ 6-15) по решению персонала арены либо рефери (арбитра), осуществляющих контроль за их соблюдением, может караться выводом виновного из игры с последующим полным или частичным возмещением, либо (и) приостановлением игры, либо (и) аннулированием официальных результатов игры.


Контроль за соблюдением правил третьего уровня (Опционных / Джентльменских, №№ 16-20) и правил Специальных процедур (А, Б) возложен на самих игроков и может караться рефери (арбитром) по согласованию с остальными игроками.


1. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА:

1. Запрет физических контактов: Лазертаг не является контактным спортом. Все умышленные прямые физические контакты между игроками во время игры категорически запрещены.

2. Запрет умышленного прикрытия датчиков (сенсоров) поражния: Датчики поражения (сенсоры) должны быть всегда видны; умышленное их прикрытие руками, одеждой и другими предметами категорически запрещено.

3. Запрет "Маклаудов": Проблемы с оборудованием, возникшие у игрока во время игры (как то: непоражаемость его, равно как и чрезмерная поражаемость, расфокусировка поражающего луча - "повышенная убойная сила" и др.) должны означать его немедленный выход из игры для замены оборудования на исправное.

4. Запрет использования нестандартного оборудования: Запрещено использование "доработанных" и "нестандартных" бластерных автоматов, равно как и пронос на арену посторонних предметов, не входящих в комплект стандартного оборудования. Категорически запрещено любое умышленное использование оборудования не по его прямому назначению.


2. ПРАВИЛА ВТОРОГО УРОВНЯ:

5. Запрет прикрытия динамиков оборудования: Не допускается прикрытие динамиков бластера (жилета) с целью приглушения их звуков.

6. Запрет лежания: Категорически запрещено ложиться на пол лабиринта во время игры.

7. Запрет преждевременной атаки: Не допускается заход на территорию противника, равно как и взятие на прицел оппонента до сигнала начала игры.

8. Запрет "добивания": Не допускается намеренный и продолжительный "расстрел" уже пораженных оппонентов (с целью немедленного поражения после их активации).

9. Запрет "щитов": Не допускается намеренное использование деактивированных после поражения игроков в качестве "щитов".

10. Ограниченный запрет преследования: Не допускается преследование игроков деактивированными после собственного поражения оппонентами с целью их немедленного поражения в спину после собственной активации.

11. Запрет умышленной блокировки оппонента: Запрещается при помощи физической силы намеренно блокировать передвижения оппонентов во время игры [см.правило №1].

14. Запрет умышленного отвода оружия: Во время игры, запрещается умышленно прикасаться к оружия и аммуниции других игроков с целью отвода луча или прикрытия [см.правило №1].

15. Запрет "альпинизма": Не допускается использование препятствий лабиринта не по прямому их назначению, равно как и изменение конфигурации лабиринта без ведома администрации.


3. ОПЦИОННЫЕ (ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЕ) ПРАВИЛА (ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ):

16. Запрет измены цвету: Не допускаются совместные действия (альянсы) игроков из разных команд против одной из сторон, включающей кого-либо из этих игроков (т.е., "измена цвету") - враждебные действия, направленные игроком против собственной команды.

17. Разрешение скрытой стрельбы: Разрешается использовать специальные отверстия и щели (зазоры) препятствий лабиринта для скрытой стрельбы.

18. Правило перезарядки: По соглашению сторон, может не допускаться умышленное поражение оппонентов на станциях перезарядки. В этом случае, время нахождения игрока в районе станции должно чётко ограничиваться собственной перезарядкой.

19. Удержание базы: По соглашению сторон, разрешается умышленное удержание базы оппонентов после её поражения.

20. Отрицание пассивности игрока: Не допускается умышленное пассивное поведение игрока в лабиринте во время игры - т.е., намеренное отсутствие у него реакции на действия (выстрелы) оппонентов, направленные против него, за исключением процедур группы [4].


4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ:

А. Выход из игры: При возникновении ситуации, описанной в [п.3], равно как и по другим причинам, игрок может (должен) выходить из игры до ее окончания. Во время выхода из игры он не имеет права поражать оппонентов и должен держать оружие в вытянутых руках над головой. Умышленное поражение игрока, выходщего из игры не допускается.

Б. Переговоры с рефери (арбитром): При использовании в игре рефери (арбитра), игрок, ведущий с ним переговоры, считается временно выбывшим из игры, в знак чего он должен держать бластер в вытянутых руках над головой и не должен поражать оппонентов либо подвергаться атаке.


II. ПРАВИЛА ТУРНИРА

ТУРНИРНОЕ СОСТЯЗАНИЕ (ТУРНИР):

Под стандартным турнирным состязанием (Турниром) подразумевается игра двух команд с целью определения более сильной (Победителя). Стандартное состязание должно состоять из двух периодов по 15 минут каждый с семиминутным перерывом между ними. После первого периода цвета команд, равно как и базы, должны меняться. Итоговый счет вычисляется путем суммирования промежуточных результатов, полученных в первом и втором периодах. В случае набора командами равного количества очок, может быть проведен дополнительный период - третий. Количество игроков каждой из команд должно быть равным 5 (6). По согласованию сторон, допускается разное количество игроков в командах, которое, тем не менее, не должно отличаться более чем на 1 человека и не может быть меньше 5 и больше 6. Допускается участие в команде чужих игроков; количество которых, тем не менее, не должно превышать количество оригинальных игроков данной команды. В случае выбытия по каким-либо причинам игрока из игры до ее окончания, замена его на другого игрока в данном периоде не допускается.

Перед проведением турнирного состязания (Турнира), рекомендуется провести тестировку игрового оборудования на предмет его соответствия стандартам и максимального исключения "маклаудов" (правила Арены [3, 4]).


СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ:

Обязательным условием проведения турнирного состязания (Турнира) является соблюдение правил Арены первого и второго уровней, а также условий процедур [А] и [Б]. При этом, при нарушении какого-либо из правил первого уровня, игра должна быть остановлена, а ее результат аннулирован. По согласованию сторон, допускается предварительное внесение изменений в правила второго и третьего уровней, что может быть вызвано спецификой конкретной арены и конкретного состязания.


РЕФЕРИ. АРБИТР:

С целью пресечения махинаций с оборудованием во время игры и контроля за соблюдением правил Арены, во время турнирного состязания (Турнира) рекомендуется присутствие двух рефери. Рефери должны находится в зонах противоположных подзарядок (или баз - по техническим характеристикам конкретной арены) и отслеживать состояние аммуниции игроков и соблюдение ними Правил. Рефери должны быть одеты в светлую одежду, максимально отличную от формы игроков. Рефери не должны пользоваться каким-либо техническим оборудованием и ни в коей мере не должны чинить каких-либо препятствий игрокам. В случае обнаружения нарушения правил 1-го уровня либо махинации с оборудованием, рефери должен немедленно остановить игру. Рефери не могут быть членами противоборствующих команд либо симпатизировать одной из них. Рефери выбираются по взаимному согласию команд.

В особо ответственных играх, в игровой зоне может присутствовать дополнительный рефери, не "привязанный" к какому-либо определенному местоположению, - Арбитр. На Арбитра возлагается координация действий рефери и общий контроль за соблюдением правил Арены по всей игровой зоне. В таком случае, гарантом обеспечения честности игры является именно Арбитр, на него же возлагается ответственность за окончательное принятие решения по поводу применения санкций за возможные нарушения правил Арены (по представлению рефери). Решение Арбитра является окончательным и обсуждению не подлежит. Арбитр должен быть одет в светлую одежду, максимально отличную от формы игроков. Арбитр не должен пользоваться каким-либо техническим оборудованием и ни в коей мере не должен чинить каких-либо препятствий игрокам. Арбитр не может быть членом какой-либо из противоборствующих команд или симпатизировать одной из них. Арбитр выбирается по взаимному согласию команд. Арбитр не может назначаться администрацией арены, равно как быть ее сотрудником. Арбитр имеет право немедленной остановки (приостановления) игры в случае выявления нарушения правил Арены кем-либо из игроков. Арбитр имеет право остановить (отменить / аннулировать) турнирное состязание (Турнир) в случае веских сомнений в адекватности технических настроек оборудования для всех его участников.


ЧЕМПИОНАТ:

Чемпионат представляет собой совокупность турнирных состязаний (Турниров) с целью определения по их результатам лучшей команды (Победителя). При проведении Чемпионата, рекомендуется использовать схему play-off с выбытием проигравших команд. На игры Чемпионата распространяются все правила турнирных состязаний (Турниров).


«Арктиклаб» — Продвижение сайтов Воронеж
Звоните прямо сейчас +7 (473) 291-83-35
+7 (952) 956-30-13


Яндекс.Метрика